Рекомендации по мотивации к учебе для детей
1) Приступай к домашнему заданию после отдыха и приема пищи – так ты не будешь чувствовать себя слишком уставшим и сможешь сконцентрироваться. Под рукой держи «пищу для ума» – орешки, сухофрукты и фрукты.
2) Не делай из отдыха перед уроками «синдром отложенного старта»: оттягивая неприятный момент, роясь в телефоне или играя с котом, ты теряешь время и упускаешь будущие часы отдыха. Лучше придумай себе вознаграждение, которым ты себя порадуешь, если все сделаешь вовремя: например, договоришься с родителями о совместной прогулке в кино или парк, поешь вкусностей и т.д.
3) Воздух в помещении обязательно должен быть свежим – в душной непроветриваемой атмосфере гораздо быстрее устанешь, и сильнее захочется спать, так что не забывай вовремя проветривать комнату, где готовишь домашнее задание.
4) Не пытайся «разделаться» с уроками поскорее – это только навредит. Возможны ошибки, а как следствие, дополнительное время на исправление или снижение оценки.
5) Никак не можешь запомнить нужный абзац или заучить стихотворение? Не отчаивайся – перед сном еще раз внимательно прочти заданный материал, а ночью твой мозг из краткосрочной памяти переведет его в долгосрочную, и утром ты без труда доучишь недоученное.
6) Не забывай про отдых – каждые 30-40 минут делай перерыв, выходи из-за стола, разомнись.
7) Начинай делать уроки с наиболее приятного для тебя предмета – так ты быстрее войдешь в нужный рабочий ритм.
Рекомендации для повышения мотивации ребенка к учебе для родителей
1)Воспитывайте интерес в вашем ребенке, предоставляя возможность изучать и узнавать о своих интересах, будь то динозавры, звезды, животные, цветы или многое другое.
2) Способствуйте зарождению новых идей у вашего ребенка, превратите процесс обучения в игру, участвуйте не только в школьных, но и в других всевозможных мероприятиях.
3) Пытайтесь ставить перед детьми краткосрочные задачи, цели, так как иногда дети становятся перегруженными сложными задачами. Детям непросто решать множество дел сразу, они могут нервничать из-за страха невыполнения и порицания, потери времени. Иногда дети могут сразу отказаться от решения задачи, поэтому желательно разделять сложные задачи на несколько более простых.
4) Помогайте ребенку: научите организовывать свое время, чтобы он умел самостоятельно определять тот объем времени который необходим для выполнения того или иного предмета. Со временем ему самому придется научиться правильно управлять своим временем для достижения результатов и организации собственного отдыха.
5) Не забывайте хвалить ребенка за его усилия: конечный результат часто зависит от поддержки. Для того, чтобы помочь ребенку добиться успеха, следует оценивать каждое его достижение. Вместо того, чтобы говорить «Ты мог бы сделать это лучше» стоит сказать «Ты очень старался и смог добиться хорошего результата», «Молодец!»
6) Показывайте положительное отношение к школе, так как дети должны видеть, что родители высоко оценивают роль образования. Не нужно развенчивать авторитет учителя и школы – это прямая потеря мотивации к учебе. Даже если проблемы напрямую связаны либо со школой, либо с педагогом, постарайтесь максимально спокойно оценить ситуацию и дать ей адекватную оценку
7) Помогайте ребенку найти связь между учебой в школе и его интересами. Часто причиной отсутствия мотивации является то, что ребенок не находит никакой связи между учебой и своими интересами и целями. Например, подросток, который хочет заниматься астрономией, должен знать, что для этого ему необходимо изучать математику и физику.
8) Не зацикливайтесь на мотивации только к учебе. Важно знать, что некоторые дети также высоко мотивированы на достижение своих целей, не связанных с учебой в школе. Вы можете ежедневно заставлять ребенка выполнять домашние задания, но это не будет означать мотивацию, скорее, наоборот. Мотивация подразумевает добровольное вовлечение в процесс, интерес к нему или предполагаемому результату. Интересы и увлечения ребенка важно и нужно учитывать.
1) Приступай к домашнему заданию после отдыха и приема пищи – так ты не будешь чувствовать себя слишком уставшим и сможешь сконцентрироваться. Под рукой держи «пищу для ума» – орешки, сухофрукты и фрукты.
2) Не делай из отдыха перед уроками «синдром отложенного старта»: оттягивая неприятный момент, роясь в телефоне или играя с котом, ты теряешь время и упускаешь будущие часы отдыха. Лучше придумай себе вознаграждение, которым ты себя порадуешь, если все сделаешь вовремя: например, договоришься с родителями о совместной прогулке в кино или парк, поешь вкусностей и т.д.
3) Воздух в помещении обязательно должен быть свежим – в душной непроветриваемой атмосфере гораздо быстрее устанешь, и сильнее захочется спать, так что не забывай вовремя проветривать комнату, где готовишь домашнее задание.
4) Не пытайся «разделаться» с уроками поскорее – это только навредит. Возможны ошибки, а как следствие, дополнительное время на исправление или снижение оценки.
5) Никак не можешь запомнить нужный абзац или заучить стихотворение? Не отчаивайся – перед сном еще раз внимательно прочти заданный материал, а ночью твой мозг из краткосрочной памяти переведет его в долгосрочную, и утром ты без труда доучишь недоученное.
6) Не забывай про отдых – каждые 30-40 минут делай перерыв, выходи из-за стола, разомнись.
7) Начинай делать уроки с наиболее приятного для тебя предмета – так ты быстрее войдешь в нужный рабочий ритм.
Рекомендации для повышения мотивации ребенка к учебе для родителей
1)Воспитывайте интерес в вашем ребенке, предоставляя возможность изучать и узнавать о своих интересах, будь то динозавры, звезды, животные, цветы или многое другое.
2) Способствуйте зарождению новых идей у вашего ребенка, превратите процесс обучения в игру, участвуйте не только в школьных, но и в других всевозможных мероприятиях.
3) Пытайтесь ставить перед детьми краткосрочные задачи, цели, так как иногда дети становятся перегруженными сложными задачами. Детям непросто решать множество дел сразу, они могут нервничать из-за страха невыполнения и порицания, потери времени. Иногда дети могут сразу отказаться от решения задачи, поэтому желательно разделять сложные задачи на несколько более простых.
4) Помогайте ребенку: научите организовывать свое время, чтобы он умел самостоятельно определять тот объем времени который необходим для выполнения того или иного предмета. Со временем ему самому придется научиться правильно управлять своим временем для достижения результатов и организации собственного отдыха.
5) Не забывайте хвалить ребенка за его усилия: конечный результат часто зависит от поддержки. Для того, чтобы помочь ребенку добиться успеха, следует оценивать каждое его достижение. Вместо того, чтобы говорить «Ты мог бы сделать это лучше» стоит сказать «Ты очень старался и смог добиться хорошего результата», «Молодец!»
6) Показывайте положительное отношение к школе, так как дети должны видеть, что родители высоко оценивают роль образования. Не нужно развенчивать авторитет учителя и школы – это прямая потеря мотивации к учебе. Даже если проблемы напрямую связаны либо со школой, либо с педагогом, постарайтесь максимально спокойно оценить ситуацию и дать ей адекватную оценку
7) Помогайте ребенку найти связь между учебой в школе и его интересами. Часто причиной отсутствия мотивации является то, что ребенок не находит никакой связи между учебой и своими интересами и целями. Например, подросток, который хочет заниматься астрономией, должен знать, что для этого ему необходимо изучать математику и физику.
8) Не зацикливайтесь на мотивации только к учебе. Важно знать, что некоторые дети также высоко мотивированы на достижение своих целей, не связанных с учебой в школе. Вы можете ежедневно заставлять ребенка выполнять домашние задания, но это не будет означать мотивацию, скорее, наоборот. Мотивация подразумевает добровольное вовлечение в процесс, интерес к нему или предполагаемому результату. Интересы и увлечения ребенка важно и нужно учитывать.
© "ГБОУ СОШ №232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" |