Карта сайта












 

 ПРОЕКТ

 
Положение об учебном кабинете
государственногобюджетногообщеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 232 Адмиралтейского района  Санкт – Петербурга
 
1.Общие положения
 
     1.1.Настоящее положение разработано на основе Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 года № 986), Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) от 29.12.2010 года № 189 в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов в рамках действующих государственных образовательных стандартов и при внедрении ФГОС НОО и  ООО.
    1.2.Учебный кабинет – специально оборудованное учебное помещение, обеспечивающее научную организацию труда обучающихся и педагогических работников по одному или циклу учебных предметов, входящих в учебный план школы и план внеклассной деятельности.                    
   1.3.Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.
         1.4.Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса.
         1.5.Оборудование учебного кабинета должно отвечать требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 №189 от 29.12.2010г., охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.
         1.6.Настоящее Положение отражает наиболее общие требования к учебному кабинету, к организации работы и контролю состояния кабинетов и определяет порядок и условия проведения ежегодного смотра-конкурса учебных кабинетов школы.
 
2.  Основные требования к учебному кабинету
 
         2.1.Оформление учебных кабинетов должно соответствовать требованиям современного дизайна и нормам СанПиН для учебных помещений, а именно,  рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева; для классных досок - темно-зеленый.
         2.2. Окна кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, сочетающимися с цветом стен и мебели.
2.3. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебного кабинета нельзя ставить цветочные горшки на подоконники. Цветы, имеющиеся в кабинете,  рекомендуется размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола. В учебном кабинете школы не должно находиться более 10 цветочных горшков. Все цветы должны не представлять опасность для жизни и здоровья учащихся.
    2.4. Оборудование и оснащение учебного кабинета должно создавать условия для выявления и развития способностей, обучающихся в любых формах организации учебного процесса; и с учетом особенностей реализуемых в школе основных и дополнительных образовательных программ.
       2.5. Учебные кабинеты оборудуются шкафами для хранения наглядных и учебных  пособий,  материалов и книг,  классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины и использования современных образовательных технологий, активного применения образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных).
         2.6. В учебных кабинетах оборудуются рабочие места  индивидуального пользования для обучающихся с учетом роста, состояния зрения и слуха.
         2.7.Для начальной школы маркировку парт  необходимо осуществлять  согласно санитарным требованиям. (Приложение № 2).
      2.8Для  учителя  оборудуется автоматическое рабочее место с выходом в Интернет в соответствии с планом развития учебного учреждения.      
    2.9. В кабинете должны быть нормативные документы (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующие  деятельность по реализации Государственной программы по предмету.
    2.10. Кабинет должен быть укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
    2.11. Учебно-методический комплекс и комплекс средств обучения должны соответствовать  требованиям стандарта образования и образовательным программам.
2 12. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебными и  дидактическими пособиями (тесты, типовые задания) и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
    2.13.В кабинете должны быть оборудованы постоянные и сменные учебно-информационные стенды.
     2.14. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
·         .Государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки)
·         Рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности       (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.)
·         Правила техники безопасности работы и поведения в кабинете
·         Материалы, используемые в учебном процессе.
2.15.В учебном кабинете должны быть в наличии документы по охране труда: журнал о проведении инструктажа по охране труда.
 2.16. В учебном кабинете должно быть в наличии расписание работы учебного кабинета  по обязательной программе, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
 
        
3.Требования к температуре воздуха учебного кабинета
 
          3.1.Температура воздуха в зависимости от климатических условий в  кабинете  должна составлять 18 - 24 С.
         3.2.Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
3.3.Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 С.
3.4.Кабинет  проветривается во время перемен. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание  кабинета. Режим проветривания неукоснительно соблюдается всеми.  График его выполнения помещается на информационном стенде в каждом классе.
 
4. Документация учебного кабинета
 
4.1. В обязательный пакет документов для каждого учебного кабинета входят:
·         Положение о функционировании кабинета
·         Паспорт учебного кабинета ( Приложение № 3)
·         Правила техники безопасности работы в учебном кабинете
·         Правила пользования учебным кабинетом учащимися (Приложение №4)
·         Инструкции  по охране труда
·         График занятости кабинета
·         Акт готовности кабинета (Приложение № 1)
 
5. Обязанности заведующего учебным кабинетом
 
 Заведующий кабинетом, мастерской:
5.1. Обеспечивает порядок и дисциплину  учащихся в период учебных занятий, не допускает порчу государственного имущества, следит за соблю­дением санитарно-гигиенических норм (в пределах должностных обязанно­стей).
5.2. Соблюдает инструкции по технике безопасности, проводит инст­руктаж по охране труда в кабинете,  ведет журнал  инструк­тажа. 
5.3. Соблюдает режим проветривания учебного кабинета. Присутствие учащихся во время проветривания кабинета не допускается.
5.4. Обо всех неисправностях кабинета (поломка замков, мебели, про­тивопожарного и другого оборудования, а также всех видов жизнеобеспече­ния)  немедленно докладывает заместителю директора по АХР.
5.5. Заведующий кабинетом несет материальную ответственность за основные средства и материальные ценности кабинета. Часть изношенного, не пригодного к  эксплуатации оборудования,  подлежит списанию. Раз в год комиссия по учету основных средств и материальных ценностей, согласно приказу директора  школы, проверяет их наличие в кабинете.  
 
6.  Оценка деятельности учебного кабинета
 
     6.1 Готовность кабинета к проведению занятий проверяется  два раза в год (август,май).       6.2. Приказом по школе создается комиссия для проверки готовности учебных кабинетов.
     6.3. К показателям готовности относятся:
·         Обеспеченность кабинета современными учебными пособиями
·         Укомплектованность кабинета учебным оборудованием и способы его  хранения
·         Организация рабочих мест учителя и обучающихся
·         Использование технических и электронных средств обучения
·         Оформление интерьера кабинета
·         Использование ресурсов кабинета в воспитательном процессе.
 
7. Проведение смотра – конкурса учебных кабинетов
 
 7.1. Цель конкурса – развитие современного учебного кабинета с учетом условий, предъявляемых действующими образовательными стандартами, выявление позитивного опыта совершенствования учебно-методического и материально-технического оснащения кабинетов, пропаганда передового педагогического опыта, а также проверка соответствие кабинета санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям противопожарной безопасности и охраны труда;
7.2.Организатором конкурса является администрация школы
7.3. Жюри конкурса создается приказом по школе.
7.4.В состав жюри конкурса входят представители администрации и председатель профсоюзного комитета.
7.5. Условия и порядок проведения конкурса:
·         в конкурсе принимают участие все учебные и специализированные кабинеты школы
·         конкурс проводится  ежегодно
·        Учебный кабинет оценивается согласно требованиям СанПиН и перечня оснащения кабинета, предъявляемого действующими государственными образовательными стандартами по следующим критериям (Приложение 5):
·         соблюдение санитарно-гигиенических норм
·         соблюдение техники безопасности;
·         наличие паспорта кабинета и соответствие требованиям к его содержанию   (Приложение 3)
·         организация рабочего места учителя в соответствии с современными требованиями
·         наличие современных технических средств обучения
·    наличие современных учебно-методических пособий, дидактического материала в     соответствии с направленностью кабинета по всем темам и разделам учебной дисциплины
·         качественное и эстетическое содержание экспозиций, единый стиль оформления         
кабинета
·         оценка роли учебного кабинета в повышении эффективности образовательного процесса, развитии индивидуальных способностей учащихся, привлечения родителей и учащихся к созданию и оснащению учебного кабинета
7.6.По результатам смотра-конкурса составляется акт и  определяется соотношение баллов и итогового места:
·         1 место – 91-100 баллов
·         2 место – 81-90 баллов
·         3 место –70-80 баллов.
7.7.Ответственным, чьи учебные кабинеты, по итогам работы комиссии, займут  I, II  и III места производятся   ежемесячные  выплаты в пределах финансирования из фонда надбавок и доплат  в объеме:
·         I место- до 25% от базовой единицы
·         II место – до 20% от базовой единицы
·         III место – до 15% от базовой единицы.
            Всем остальным участникам конкурса, по решению комиссии,  будет ежемесячно выплачиваться  до 5% от базовой единицы
7.8.Все замечания жюри,  по состоянию учебных кабинетов, обсуждаются на педсоветах.
7.9.Результаты конкурса публикуются на сайте школы в разделе «Материально-техническое обеспечение».
 
8. Срок действия Положения
 
8.1.Срок действия Положения не ограничен.
8.2.При изменении нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность общеобразовательного учреждения, поправки в Положение вносятся в установленном порядке.